tuningbor

07.01.2011

Studebekker СТУДЕБЕКЕР

Filed under: Без рубрики — admin @ 18:07

Studebekker СТУДЕБЕКЕР
В начале XX века семейная компания «Студебеккер» изготовляла конные экипажи. Затем выпускала детали для шасси легковых машин. Это послужило стимулом для перехода на изготовление собственных автомобилей при сохранении производства гужевых повозок (их выпуск завершился только в 1921 году). Первые 20 самоходных экипажей с электроприводом «Студебеккер» построила в 1902 году. В 1904 году фирма представила свою первую модель с двигателем внутреннего сгорания. Это был традиционный для тех лет автомобиль на высоких колесах с 2-цилиндровым горизонтальным мотором, замененным в 1905 году на 4-цилиндровый.
Некоторое время спустя «Студебеккер» приобрела права у фирмы «Эверит-Метцгер-Флэндерс» (Everitt-Metzger-Flanders, сокращенно EMF) на продажу дешевых грузовиков, которые в 1908 году поступили на рынок под марками EMF и «Флэндерс». В 1910 году фирмы EFM и «Студебеккер» создали совместное предприятие «Студебеккер Корпорейшн» по выпуску легковых машин, часть из которых поставлялась компании «Гарфорд» (Garford). В 1912 году «Студебеккер» выпустила легковой автомобиль собственной разработки модели «АА», который оснащался коробкой передач, сблокированной с задним мостом. Затем последовали модели с 4- и 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 3146 и 4736 см3. По совету президента фирмы Альберта Эрскайна (Albert Erskine) 4-цилиндровые моторы в 1920 году заменили новым 6-цилиндровым 3,4-литровым агрегатом «Лайт Сикс» (Light Six), созданным новым главным конструктором Фредом Зедером (Fred Zeder). Кроме стандартной модели «Спешиэл Сикс» (Special Six) фирма предлагала более мощную машину «Биг Сикс» (Big Six) с двигателем в 5810 см3. Они оставались в производстве до конца 20-х годов.
В 1925 году «Студебеккер» добилась рекордного объема производства автомобилей — 107 тысяч экземпляров. Это позволило фирме предложить в 1927 году новую серию недорогих автомобилей семейства «Эрскайн» (Erskine), а год спустя приобрести компанию «Пирс-Эрроу» (Pierce-Arrow), находившуюся на грани краха. В 1928 году новый шеф конструкторского отдела Барни Рус (Barney Roos) создал 8-цилиндровый двигатель для представительского автомобиля «Президент» (Presi-dent). С этого времени все машины с 6-цилиндровыми моторами получили названия «Диктатор» (Dictator) и «Коммандер» (Commander), а через год и они стали оснащаться 8-цилиндровыми силовыми агрегатами. Тогда же автомобили «Студебеккер» участвовали в престижных 500-мильных гонках в Индианаполисе. Лучшего результата фирма добилась в 1932 году, когда три из пяти заявленных машин заняли третье, шестое и тринадцатое места.
Экономический кризис не сразу отразился на деятельности «Студебеккер», хотя объемы сбыта сократились. В 1932 году продажи упали до минимума, фирма обанкротилась и все ее имущество продали с аукциона. Новые владельцы предоставили независимость компании «Пирс-Эрроу», исключили из программы роскошный «Президент» и пополнили гамму двумя новыми моделями с 6-цилиндровыми двигателями, которые ранее использовались на популярной и недорогой машине «Рокни» (Rockne). К 1935 году благодаря выдающимся способностям очередных президентов Пола Хофмана (Paul Hoffman) и Гарольда Вэнса (Harold Vance) положение стабилизировалось, и продукция «Студебеккер» вновь стала конкурентоспособной.
В попытке выйти из кризиса руководство «Студебеккер» решило в 1954 году приобрести компанию «Паккард» (Packard), создав тем самым базу для производства машин разных классов. Обе фирмы имели давние традиции и различные программы: «Паккард» выпускала дорогие роскошные машины, а «Студебеккер» — дешевые модели. В итоге рентабельная до того времени компания «Паккард» тоже оказалась в кризисном положении. Ситуация еще более усугубилась в 1955 году, когда «Студебеккер» в очередной раз ошиблась в выборе стиля новых машин. В 1956 году Леви разработал более современный и удачный стиль оформления кузовов. Спортивные машины «Хоук» (Hawk) с 6-цилиндровым мотором в 3032 см3, «Пауэр Хоук» (Power Hawk) и «Скай Хоук» (Sky Hawk) с двигателями V8 в 3671 и 4244 см3, а также «Голден Хоук» (Golden Hawk) с 5,8-литровым мотором «Паккард» V8 получили хорошие отзывы. К сожалению, им не удалось остановить падение продаж. Экономичный седан «Скотсмен» (Scotsman) с 6-цилиндровым двигателем также не смог улучшить ситуацию.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by WordPress