tuningbor

07.01.2011

PORSCHE ПОРШЕ

Filed under: Без рубрики — admin @ 17:41

PORSCHE ПОРШ

«ПОРШЕ» (Dr.Ing. h. c. Ferry Porsche AG), немецкая автомобильная компания.

В 1909 году, в год рождения его сына (кстати, тоже Фердинанда), Порше стартовал в ралли «Пробег имени принца Генриха Прусского» за рулем спортивного «Аустро-Даймлера» собственной конструкции. Занятое им почетное второе место не удовлетворило его самолюбие. Через год он на более совершенной модели пришел к финишу первым. Как видим, создатель оказался не только прекрасным конструктором, но еще и неплохим гонщиком.

К 1923 году, благодаря участию Порше в работе фирмы, там начали производить высококлассные автомобили. Раритетом стали люксовые модели «AD617» и «ADM-1».

Проработав в компании около пяти лет, Порше принимает предложение занять главный пост конструктора в фирме «Штейр» у себя на родине, в Австрии, где с 1928 года благодаря его участию на свет появились две интересные модели: «Австрия» и «Тип ХХХ». Но и там Порше долго не задержался. Почувствовав финансовую нестабильность фирмы, он покидает ее.

В 1934 году Порше направил в Министерство транспорта Германии предложение о производстве «народного автомобиля» («Фольксваген»). Пришедший к власти Адольф Гитлер увидел в его идее очень выгодный пропагандистский ход, а уже позднее, осенью 1935-го, первые машины-прототипы появились на дорогах страны. Спустя год Порше получает заказ на планирование завода по производству «новорожденных» «Фольксвагенов». Наряду с этим было еще целое множество заказов, так что ему пришлось переехать в 1938-м в центр Штудтгарта, где уже существовала небольшая фабрика по разработке прототипов.

Во время войны Порше со своим конструкторским бюро принимал активное участие и в выпуске «оружия смерти». Совместно с конструкторами Э.Андерсом (фирма «Хенкель»), Гроте, Гареком и другими не менее талантливыми людьми в производство пошли танки «Тигр» и «Пантера» (1942 г.), самоходное орудие «Фердинанд» (1943 г.). В 1944-м появились более тяжелые модели: «Королевский Тигр» и «Ягдтигр». Правда, была еще одна экспериментальная машина — 170-тонный танк «Маус» («мышонок»). Но ни ей, ни вышеперечисленным не суждено было стать главным в жизни Порше.

Военные годы были отданы выполнению государственных заказов — изготовлению штабных автомобилей, амфибий, танков и самоходных орудий, причем вся эта техника создавались с присущей семье Порше технической смекалкой и новизной. Ферри и здесь не отставал, принимая немалое участие в разработке военной техники.

Из-за того что конструкции «Порше» наполовину состояли из деталей производства «Фольксвагена», Ферри Порше и новый руководитель «Фольксвагена AG» Хайнц Нордхофф заключили обоюдовыгодный контракт на поставку комплектующих деталей фирмы «Фольксваген» для «Порше» и реализацию автомобилей через общую сеть.

Когда речь заходит о происхождении культового логотипа, у одной и той же автомобильной компании могут быть два варианта одной и той же истории. И это скрывает от нас правду о Porsche и логотипе этого германского производителя спортивных машин. По словам представителя Porsche Cars North America, очень влиятельный дистрибьютор автомобилей Макс Хоффман (Max Hoffman) встретился с Ферри Порше (Ferry Porsche) в нью-йоркском ресторане в 1951 году. В ходе дискуссии Хоффман уверял Порше, что его автомобилям нужен мощный логотип, нечто особенное и очень элегантное. Грубый набросок был сделан там же и тогда же, на салфетке.
Но история, которую рассказывают в Porsche Germany отличается от этого красочного рассказа. Макс Хоффман именно так попросил Ферри Порше придумать логотип, но нарисован он был определенно не на салфетке в манхэттенском ресторане, а инженером компании Францем Ксавером Раймшписсом (Franz Xaver Reimspiess).

С началом 60-х «Порше» отправляется в триумфальное шествие по спортивным аренам мира.

11 августа 1965 года «Порше» получил патент на абсолютно новую автомобильную крышу, названную «Тарга» в честь знаменитой сицилийской гонки «Тарга Флорио». В этом же году была выпущена более дешевая модификация «Порше-912» с 4-цилиндровым двигателем «Супер-90».

В свою очередь, в конструкторском бюро «Порше» по-прежнему выполняли много исследовательских заказных работ и продолжали уделять огромное внимание автоспорту. Собственно говоря, все изменения в конструкции серийных автомобилей происходили только через несколько лет после успешной апробации на гоночных трассах. Росли также рабочие объемы двигателей и их мощность.

На протяжении всего десятилетия «Порше» не прерывал свои связи с автоспортом. Одна только «911-я» модель одержала множество великолепных побед в многочисленных соревнованиях. В это же время класс прототипов пополнили новые удачные модели: «936», «956» и «962», которые неоднократно собирали лавры в гонках «24 часа Ле-Мана», «959-я» царствовала в марафоне «Париж — Дакар».

В 1983 году к «Порше» наконец-то пришел успех и в гонках Формулы-1. «Макларен» с турбокомпрессорным двигателем «Порше» лидировал в течение всего сезона 1984 года. Это, конечно же, было хорошей рекламой.

Это все, что касается внешней стороны деятельности фирмы «Порше». Если же заглянуть в недра ее бесконечных поисков и решений, то можно открыть для себя много нового. К примеру, еще в первые годы этого десятилетия автомобилисты находились под впечатлением от намерений «Порше», а в частности ее руководителя, подготовить к производству первую в своей истории четырехдверную модель. Получив кодовое обозначение «989», машина так и осталась на бумаге. Финансовые затруднения фирмы затормозили проект. Тем не менее это не отразилось на подготовке очередного, седьмого, обновления «Карреры». Кроме того, на заводе «Порше» происходила сборка «Мерседесов» моделей «400Е» и «500Е». А поскольку сбыт своих автомобилей несколько упал, то это производство какое-то время являлось единственной возможностью продержаться на плаву.

15 июля 1996 года стало знаменательным днем в истории фирмы: был произведен миллионный «Порше». Им стал «911 Каррера» в полицейском (!) исполнении. Шеф фирмы профессор Ф.Порше презентовал юбилейную машину дорожной полиции земли Баден-Вюртемберг. Поистине драгоценный подарок. Что касается самого Фердинанда Порше, то в 1995 году он был награжден одной из высших наград страны — Большим серебряным знаком почета со звездой за заслуги перед Австрийской Республикой.

На сегодняшний день «Порше» опять в числе преуспевающих компаний. Ушли в историю тяжелые годы. Налажено производство модели «Бокстер» на заводе «Валмет» в Швеции. Через год после появления «Бокстера» был представлен обновленный вариант. Старая модель «911» пока еще существует, ее продолжают выпускать в исполнениях «Тарга», «Каррера 4» и «4S», а также новое «Купе» (открытая версия последнего должна появиться осенью и, скорее всего, будет дебютировать на Парижском автосалоне).

Сегодня в конструкторском бюро полным ходом идут секретные разработки первого в истории «Порше» внедорожника и УПВ. Последние сведения из стана «Порше АГ» свидетельствуют, что фирма вновь начинает кооперировать с «Фольксвагеном» и очередным их детищем должен будет стать спортивный автомобиль, каким в свое время был «914-й». Все возвращается к истокам.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

Powered by WordPress