Горячие ГОЛОВЫ тюнинга ДВС, или ГОЛОВА, как ГЛАВНЫЙ элемент тюнинга ДАЕШЬ 130 сил!!!

admin
Site Admin
Сообщения: 6421
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 8:35 pm

Горячие ГОЛОВЫ тюнинга ДВС, или ГОЛОВА, как ГЛАВНЫЙ элемент тюнинга ДАЕШЬ 130 сил!!!

Сообщение admin » Ср ноя 30, 2016 3:34 am

Горячие ГОЛОВЫ тюнинга ДВС, или ГОЛОВА, как ГЛАВНЫЙ элемент тюнинга ДАЕШЬ 130 сил!!!
10 лет спустя, что было в мыслях, стало реальностью и легендой!

http://maestria.ru/issledovanie-protses ... indra.html

ТЮНИНГ мотора такого простого автомобиля, как DAEWOO ZAZ СЕНС особенно в версии двигателя 1,3 литра силовой агрегат которого имеет индекс МЕМз 307. Мне хотелось бы начать с главной позиции, ГБЦ.
Что обычно входит в такую работу и чем отличается настоящий железный тюнинг, от простого ремонта ГБЦ.

Прежде чем приступить к такой работе надо понимать, что такая работает выполняется только специалистом у которого имеются все возможности и инструменты для получения наилучшего результата. Для того, что бы понимать сколько можно извлечь из 70 сильного мотора, выбираем методику форсирования это и будет Техническое Задание.

Не мало есть примеров в мире, когда из мотора 1,3 литра снимают больше 100 сил, а можно-ли больше?
Да возможно, но на практике каждодневной эксплуатации больше 120 сил на этой машинке просто не нужно.
Итак план форсирования мотора МЕМз 307
1. Работа над ГБЦ Головка Блока Цилиндров и подготовке данного узла двс, мы уделяем особое внимание направляющие нашего собственной конструкции, устраняют конструктивные пробелы, спец рокер, портинг каналов, особая форма камеры сгорания, сёдла и многое другое, это составляющие улучшения раельной отдачи и уверенной работы двс на всех режимах и оборотах работы двигателя.

1. Качественная работа с материалами по доработке ГБЦ стоит 400$
2. Замена Ресивера впускного коллектора
3. Замена элементов выпускной системы
4 Замена топливной системы
5 Настройка ЭСУД Электронной Системы Управления Двигателем
Этих работ вполне достаточно, что бы Сенс стал быстрее 11 секунд в разгоне 0-100 км\ч, мой Сенс в такой конфигурации ехал около 10 секунд 0-100 км\ч и потому. был быстрее Ланосов 1,6

И план более бюджетный стритовый Сенс
6. Работа над ЦПГ Цилиндропоршневая группа.
7. Работа над КШМ Кривошипно-шатунный механизм

Аналогичное Тех Задание было сделано мной в 2004 году, задача была снять около 130 сил с маленького моторчика. В одно из КБ завода УКРАВТО, на которое я обратился "Старые авторитетные Дедушки" мне сказали, что снять даже 80 сил с этого мотора будет не возможно.

Разве не возможно? И за год кропотливой работы на Сцене гонок на ускорение 2005 года уже был синий Сенс, который
первым делом на первых же гонках обогнал самый мощный на тот момент Ланос 1,6 Спорт купе, на механике,.мощность мотора которого была на уровне 106 сил. А за рулем того Ланоса был явный противник тюнинга мотора Сенса, который после 2 заездов попыток, просто сдался и признал мое явное преимущество.
Мое второе посещения КБ было встречено восторгом а конструкторы по очереди жали мне руку, "Вы сделали невероятное", жаль, что эти технологии нельзя применить, в массовом производстве, мало того ранее уже лежал пакет готовой Документации на новый агрегат МЕМз 317. У которого при повышении объема и замене Железа удалось наколдовать целые 7 сил! И вместо 70 сил, получилось 77, такой Сенс, который называли Ланос, явно не укладывался в те динамические характеристики, которые удалось получить на Синем Сенсе.

С чего же начинаются простые расчеты? С расчета воздушной пропускной способности Объема воздуха, умещающегося в цилиндрах двигателя., К рабочему объему двигателя это прямого отношения не имеет, потому, что на практике полученный объем будет меньше, чем объем двигателя. И на то есть свои причины, такие, как:
силы трения, завихрения, пульсации,,сопротивление потокам воздуха в элементах впускной системы и выпускной системы, а также присутствие в рабочей смеси в цилиндрах остаточных газов в конце такта, обратный заброс отработавших газов в камеру сгорания. выпуска. влияние фаз газораспределения. , перекрытия клапанов, продолжительности момента открытия / закрытия впускных и выпускных органов,,
<b>Отношение реального количества (массы) воздуха в цилиндре двигателя (Vr), к идеальному ( рабочему объему цилиндра Vh) называют коэффициентом наполнения (Ve):
</b>
выражается формулой Ve = Vr/ Vh
И в этом плане именно коэффициент наполнения – наиболее важный конструктивный параметр двигателя, позволяющий совершенствовать процесса газообмена заводского исполнения, такой процесс по сути и называется ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ.
Ve для современных двигателей стали на 20-30% выше, чем у агрегатов прошлого века.
Таким образом увеличение Ve - имеет потенциал 20-30%.
На практике МЫ реально может тем самым не меняя конструкцию двигателя, получить даже 100 сил тех самых желанных, при условии оптимальной настройки смеси.

Базовый воздушный поток = V * rpm * 0,5 * (vE) / 1000000
,где V — объем (куб.см), rpm — обороты в минуту (6000) 0.5 — 0.5 означает, что в четырехтактный двигатель то есть воздух поступает в цилиндр только во время одного оборота из двух, а (vE) — это коэффициент наполнения, он для 8v двигателя оставляет около (0,6), а для преобразования см3 в м3 делим общий результат на 1000000.

Вычисляем vE — Базовый Воздушный Поток на DAEWOO Sens 1,3 SOHC 8v (8 клапанов)
1300 * 6500 * 0,5 * 0,6 / 1000000 = 2,53 м3/мин и перерасчет в привычные кг\ч, дает 150 кг\ч
Это очень маленький показатель, но мы уже знаем, что совершая процесс базового тюнинга мы можем достигнуть до 30%
Делаем новый расчет и повышаем обороты двигателя, в силу более продвинутого двигателя
1300 * 7200 * 0,5 * 0,9 / 1000000 = 4,2 м3/мин и перерасчет в привычные кг\ч, дает пропускную способность 252 кг\ч, В этом случае уже не хватит запаса родных форсунок и это было первой ошибкой когда я делал тюнинг в первый раз, но поставив вместо инжектора карбюраторный много дроссельный впуск я эту проблему вылечил.
И сразу устранил проблемы инжектора заменой форсунок с ланоса 1,6 и переходом Сенса на фазированный MPi впрыск, задолго до РЕШЕНИЯ об этом КБ завода..
В пределе отсечки оборотов отсечки АФР стехиометрической смеси 1,кг к 12,5 кг воздуха, мы получаем 20 кг топлива с тапкой выжатой в пол. И 110+ сил на совершенно каждодневном Сенсе.

Как видим нет ничего невозможного.
Какие форсунки нужны для такого шустрого Сенса? При запасе форсунок около 10-20% отлично подойдут форсунки Ланоса с двигателя 1,6, или от моей Форензы 2,0.
На самом деле по отдаче и характеристики крутящего момента и мощности у этого двигателя имеют некоторые особенности, в частности крутящий момент имеет ровную полку, и отдача по оборотам при меньшей мощности двигателя, будет отражаться на лучшей реализации ускорения, как к примеру у машины с объемом 1,8-2,0 литра, несмотря на то, что их показатели пропускной способности в два раза выше около 400-500 кг\ч

Для сравнения просто на одной дистанции сравним динамику разгона Сенса у которого имеется 120 сил и Ланоса у которого стоит мотор Опеля с20ХЕ 157 сил.

Как видим динамика у этих автомобилей отличается, не смотря на то, что У Сенса коней меньше на 30%.

А, что будет если сделать более совершенный тюнинг ДВС который в силу более совершенной конструкции, можно будет крутить до 9000 оборотов?
К примеру мотоциклы имеют при малом объеме отличные показатели по мощности на высоких оборотах
И ЭТО УЖЕ другая ТЕМА... продолжение следует
На форуме соблюдать правила нужно, как правила дорожного движения!
http://tuningbor.com.ua

Изображение - новые стандарты TUNINGa пишите на E-mail: tuningbor@mail.ru

Вернуться в «RACING ZAZ SENS SEXS BORMAN auto sport»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя