ЧТО ТАКОЕ ТЮНИНГ?

СТАТЬИ о ТЮНИНГЕ автомобилей от BORMAN autosport
BORMAN
Сообщения: 3731
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:50 pm
Откуда: Харьков
Контактная информация:

ЧТО ТАКОЕ ТЮНИНГ?

Сообщение BORMAN » Пт май 03, 2013 4:38 pm

ЧТО ТАКОЕ ТЮНИНГ? ТЮНИНГ автомобилей!
Внешний, внутренний, железный тюнинг. Начнем с ЖЕЛЕЗА и обзора малолитражек с 4 цилиндрами в ряд двигателя внутреннего сгорания ДВС

Управление современным Д.В.С., не зависимо от типа питания и химического состава жидкого (ТОПЛИВА) правильнее горючей смеси осуществляется с помощью электронного МОЗГА специального набора
EMS ПРОЦЕССОРОВ CHIP (ЧИП) - микроконтроллер, который внешне обычно выглядит в виде коробка с внешними разъемами

через специальные каналы данных электрическая ПРОВОДКА на CHIP (ЧИП) контролер поступают данные
ДАТЧИКОВ (сенсоров)
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ и внешних систем таких, как:
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА подачи воздуха и ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА отработанных газов
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ и СИСТЕМА ВПРЫСКА - ИНЖЕКТОР дозированной подачи топлива

Алгоритм работы CHIP процессора точнее
EMS - ECU заложен в виде ключей кодов (с определенной контрольной суммой) в виде специальных БАЗ ДАННЫХ (калибровочных таблиц) в народе ее часто называют "ПРОШИВКА ECU" ,

эти заводские данные обычно хранятся на внутренней FLASH памяти (в микросхемах ПЗУ) кроме более современных контролеров, так вот данные коды могут быть транслированы с помощью специального ПО в графически удобный интерфейс (в виде таблиц калибровочных данных), правка которых иногда бывает не базовая (обновленная), а иногда называется фразой типа ПЕРЕПРОШИВКА или не совсем
ЧИП-ТЮНИНГ.


ФОРСИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – повышение мощности и крутящего момента, как основных параметров работы (характеристик) двигателя.
Железный тюнинг автомобиля – обычно под этим понятием считается форсирование силового агрегата (двигателя). Форсирование родного агрегата разделяют на несколько уровней.

А) Платформа «БАЗОВАЯ» (STAGE1) - Начинающий уровень предполагает легкие изменения: тракта впуска / выпуска и измененная (серийная, или готовая тюнинговая ) для улучшения работы СИСТЕМ ВПРЫСКА - ИНЖЕКТОРА - дозированной подачи топлива на совершенно стандартном без изменений двигателе. Такая процедура не редко делается при помощи СТО и частных лиц. В процентном соотношении такой вид тюнинга дает не более, как +10% прибавки, (в некоторых случаях) может дать и иногда менее, как -10% отбавки из-за отсутствия квалификации при работе.

Б) Платформа «СТРИТ» (STAGE2) - Любительский уровень предполагает вмешательство в двигатель, частичную замену узлов (стандартных деталей) конструкции двс, тракта впуска / выпуска и обязательное изменения алгоритма работы памяти, блока управления методом коррекции калибровочных таблиц данных вручную, или при помощи внешнего устройства ЭМУЛЯТОР, такая процесс коррекции данных программы по изменению впрыска: наполнения цилиндра рабочей смесью и управлением зажигания носит название ЧИПТЮНИНГ. Такая процедура не редко делается при помощи СТО и частных лиц, либо самостоятельно при изучении технических условий и документации. В процентном соотношении такой вид тюнинга дает обычно до +50% прибавки.

В) Платформа «СПОРТ» (STAGE3) - Профессиональный уровень предполагает наличие особых знаний и опыта. Частично, или полностью заменяется узлы (стандартных деталей) на новые специально модифицированные. Изменения в конструкции ДВС, обязательно сопряжены с усовершенствованием под эти условия множества узлов, трактов впуска / выпуска, впрыска, зажигания, управления и т.д. Обязательная качественная настройка алгоритма работы блока управления (вплоть до его полной замены на более прогрессивный контролер). – предполагает оптимизацию программы управления с коррекцией в режиме полной обкатки он-лайн с обратной связью по данным датчиков контроля. Профессиональный уровень форсирования всегда сопряжен с изменениями конструкции ДВС - это сложная многоуровневая техническая задача. Такая процедура в основном делается при помощи специализированных СТО, тюнинг ателье и частных лиц, либо самостоятельно в самых редких случаях при тщательном изучении технических условий конструкции и другой технической документации. В процентном соотношении такой вид тюнинга дает обычно от +50 до +200% прибавки при двойном, или тройном сокращении ресурса двигателя.

Для каждого уровня имеется и свой диапазон затрат и чем больше уровень максимальной мощности ДВС, тем больше отдачи и денег такой проект будет требовать.

ФЛАНЦЫ
https://www.drive2.ru/c/2059717/
С уважением БОРМАН www.streetracing.com.ua
Изображение
тел +38-067-7056556

Вернуться в «СТАТЬИ о ТЮНИНГЕ автомобилей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость