Вы слышали Заз Ланос получит тур

форсирование мотора, установка турбо нагнетателя на автомобили и прочее

Модератор: Panter04ka

andry @ Lan
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 11:08 pm
Откуда: Москва

Сообщение andry @ Lan » Пн янв 09, 2012 6:36 am

Очень содержательная темка респект, вопросик по ходу, а если вкинуть двигатель от турбо C 20 LET, так может выйдет дешевле и ака сильнее мощность буит?
тихо ездил, но не долго

admin
Site Admin
Сообщения: 6479
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 8:35 pm

Сообщение admin » Пн янв 09, 2012 8:05 am

andry @ Lan писал(а):Очень содержательная темка респект, вопросик по ходу, а если вкинуть двигатель от турбо C 20 LET, так может выйдет дешевле и ака сильнее мощность буит?
на это вопрос, уже был ответ у Бормана 8)
BORMAN писал(а):
senturi писал(а):На первый вопрос я получил ответ спасибо, а на второй ответ сколько денег стоит Изображение поставить турбину на ланос? Секрет
доктор писал(а)::lol: Может дешевле и проще купить турбированный автомобиль на заводе сразу, чем собирать самому кой зна щчо?

Два вопроса очень кстати:
1. Все зависит от тех задания и комплектующих от 2000$ старт 4000$ и выше спорт.
2. Ланос turbo не бывает с завода,
а сколько стоит турбо-автомобиль к примеру Шкода Октавия 1.8turbo20v от 2005 года?
от 12000$, Ланос с 2005 года в самом идеале 6000$
ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ? за 6000$ можно подобрать некислый
вариант тюнинга для Ланоса, а его динамика будет покруче, чем у Шкоды.

При том учтите, что чем старее будет Шкода, тем больше стоит ее ремонт!
И запчасти на VW-Audi в разы дороже DAEWOO Lanos.
Последний раз редактировалось admin Пн янв 09, 2012 5:17 pm, всего редактировалось 2 раза.
На форуме соблюдать правила нужно, как правила дорожного движения!
http://tuningbor.com.ua

Изображение - новые стандарты TUNINGa пишите на E-mail: tuningbor@mail.ru

senturi
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 3:29 am
Откуда: Полтава Украина

Сообщение senturi » Пн янв 09, 2012 11:17 am

Более подробнее, порядок цены установки турбины, время перечень работы, что на получается выходе?

japa
Сообщения: 193
Зарегистрирован: Вс ноя 06, 2011 7:16 pm
Откуда: Odessa

Сообщение japa » Пн янв 09, 2012 2:10 pm

BORMAN писал(а):
japa писал(а):А если не делать подготовку и дуть 0,5 бара избытка на стандартной конфигурации, не возможно разве получить прибавочку +50%?

"japa" - чем отличаются атмосферные двигатели ДВС, от надувных?
тем, что их конструкция не предполагает избытка и более простая.
Предположим, что Мы поставим на стоковый ДВС надув и попытаемся
туда дунуть, всего 0,5 бара. Пусть даже компрессором, что бы не было турбо ямы.
Степень сжатия ДВС имеет высокие цифры от 9:1 до 10,5:1
Какой бензин по Октановому числу нужно будет использовать
в нашем случае, что бы избежать детонации?
99,9+ вместо 92-95 вот Вам сразу причина, по которой такой способ
форсирования, как установка Турбины или Турбокомпрессора не проходит!
Согласен, что детонация может иметь место ну так поставить кованные поршни и прокладку повыше.
Изображение ОДЕССА МАМА

BORMAN
Сообщения: 3731
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:50 pm
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение BORMAN » Пн янв 09, 2012 5:30 pm

japa писал(а):
BORMAN писал(а):
japa писал(а):А если не делать подготовку и дуть 0,5 бара избытка на стандартной конфигурации, не возможно разве получить прибавочку +50%?

"japa" - чем отличаются атмосферные двигатели ДВС, от надувных?
тем, что их конструкция не предполагает избытка и более простая.
Предположим, что Мы поставим на стоковый ДВС надув и попытаемся
туда дунуть, всего 0,5 бара. Пусть даже компрессором, что бы не было турбо ямы.
Степень сжатия ДВС имеет высокие цифры от 9:1 до 10,5:1
Какой бензин по Октановому числу нужно будет использовать
в нашем случае, что бы избежать детонации?
99,9+ вместо 92-95 вот Вам сразу причина, по которой такой способ
форсирования, как установка Турбины или Турбокомпрессора не проходит!
Согласен, что детонация может иметь место ну так поставить кованные поршни и прокладку повыше.


Читаем еще раз:
japa писал(а):А если не делать подготовку и дуть 0,5 бара избытка на стандартной конфигурации, не возможно разве получить прибавочку +50%?

Где Ланос с кованными поршнями катается по городу,
кроме наших подготовленных по тюнингу для гонок (не завод)?
Кованный поршень на Ланос в магазине не купишь, к тому же у
кованки имеется ряд минусов,
самый главный он хорош для спорта, когда крутиться нужно в пределе оборотов
Городской каждодневный цикл, отгребет у него нормальную эпюру и
тогда потребление масла и ресурс будет очень беспокоить хозяина Ланоса.
Стоимость кованных поршней 700$ плюс спец палец и шатун 500$?
В прок тогда задуматься, что лучше сделать ГБЦ+НИЗ по типу СИТИ
которая решает сразу две задачи по СЖ камере сгорания и наполнению цилиндра
последнее полезнее для КПД и мощности и годится на каждый день + нет детонации!
У Ланоса ДТ- датчик детонации отсутствует в стандартной конфигурации
по тому Мы рекомендуем делать железную подготовку под турбо Ланос.
Именно так поступал бы завод, а не дул в готовый двиг избыток кончая его ресурс.
Мне известно, что на заводе думали делать турбо Сенс (с приводным компрессором от трактора)
Но не срост по настройке и цене комплекта поставил крест на этом проекте.
С уважением БОРМАН www.streetracing.com.ua
Изображение
тел +38-067-7056556

senturi
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 3:29 am
Откуда: Полтава Украина

Сообщение senturi » Вт янв 10, 2012 4:33 am

senturi писал(а):Более подробнее, порядок цены установки турбины, время перечень работы, что на получается выходе?
У Вас есть привычка не отвечать на вопросы, тогда еще раз!
senturi писал(а):Более подробнее, порядок цены установки турбины, время перечень работы, что на получается выходе?

Sens 1,3 sport injektor
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 9:22 pm

Сообщение Sens 1,3 sport injektor » Вт янв 10, 2012 5:14 am

BORMAN писал(а):
Ластiвка писал(а):Скiльки коштуе такий нагнiтач, чи можливо його самостiйна iнсталяцiя на Ланосi 1.4 i :?: Дякую

Каждый проект турбо Сенс или Турбо Ланос индивидуальный, это ручная работа,
а не конструктор если Вы хотите получить результат не делайте сами ошибки.
Изображение
Вот пример инсталляции турбо компрессора на ДЭУ Сенс от BORMAN AS.
137 л.с.@7500

Praid писал(а):В данной теме думаю будет актуально спросить именно про Ланос 1,5, что по чем?
Praid писал(а):Подскажите где можно купить и установить турбину для Ланоса 1,5? Что лучше поставить на ланос 1,5 какую турибну, или компрессор, в чем разница турбин и компресора ? Сколько может стоить турбина на Ланос или компрессор на Ланос? Какой станет ресурс мотора, какая станет динамика Ланоса, расход топлива подскажите пожалуйста?

Конечно актуально, только турбина на Ланос не шла с завода, потому
поставить ее и настроить не получится не ужели не ясно?
Цена вопроса?

Ластiвка
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 9:41 pm
Откуда: Бiла Церква

Сообщение Ластiвка » Вт янв 10, 2012 12:50 pm

таке собi Риторична питання: чи відомо причина чому на виробництві сенс з нагнітачем не випустили з виробництва на конвеєр, в чому була заковика?

BORMAN
Сообщения: 3731
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:50 pm
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение BORMAN » Ср янв 11, 2012 2:22 am

senturi писал(а):
senturi писал(а):Более подробнее, порядок цены установки турбины, время перечень работы, что на получается выходе?
У Вас есть привычка не отвечать на вопросы, тогда еще раз!
senturi писал(а):Более подробнее, порядок цены установки турбины, время перечень работы, что на получается выходе?

Все вопросы заметить не легко.
Цена установки и перечень работ уже были раписаны
admin писал(а):
admin писал(а):
лада феррари писал(а):
BORMAN писал(а):....Итак вчера обещал расписать базовый турбо кит для малолитражного двигателя с установкой и настройкой стоит около 19500 грн.
Что включает в себя, данный турбо кит:
1. Турбина на основе ТРК(турбокомпрессора) серии Garrett GT12
2. Выпускной коллектор кастом BORMAN
3. Силиконовые патрубки коллектора
4. Интеркуллер
5. Воздуховоды (пайпинг) к интеркулеру и впускному коллектору
6. Шланги подачи масла к турбине
7. Воздушный фильтр
8. Downpipe обвод
9. Клапан Blowoff, перепускной клапан blowoff valve (BOV) or dump valve is a pressure release system
10 .Хомуты, крепеж, кронштейны, поддержки, прокладки
11. Форсунки увеличенной производительности
12. Датчик Абсолютного Давления MAP сенсор
13. Прокладка ГБЦ стальная
14. Топливный насос
не входит в перечень работа по доводке ДВС
- Установка турбины, интеркуллера
- Разводка воздуховодов и масляных магистралей
- Стыковка выпуска и downpipe
- Установка ДАД
- Замена форсунок и топливного насоса
- Online настройка блока управления (ЭБУ)
А может :013 проще и девшевле было поставить компрессор приводной?
Изображение
с чего Вы взяли, что компрессор будет дешевле, при установке чем турбина?
С уважением БОРМАН www.streetracing.com.ua

Изображение

тел +38-067-7056556

BORMAN
Сообщения: 3731
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:50 pm
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение BORMAN » Ср янв 11, 2012 2:31 am

Ластiвка писал(а):таке собi Риторична питання: чи відомо причина чому на виробництві сенс з нагнітачем не випустили з виробництва на конвеєр, в чому була заковика?

Я не имею отношения к корпорации "УКРАВТО"
а им итак хватает Chery | Chevrolet | Chrysler | Dodge | Ivan | JAC | Jeep | KIA | LADA | Mercedes-Benz | Nissan | Opel | Renault | TATA | Toyota и в самом конце парада ZAZ
корпорация "УкрАВТО" имеет свое мнение, что и, как внедрять в массы.
Да пытались поставить компрессор на Сенс нашего отечественного производства
однако затраты составили как минимум 15 тысяч гривен
при 90 лошадях? По установке были сложности, все как и 12 клапанов и 16 клапанов
Для народа остались за бортом, рулит Китайский 1,5 16v атмо и АКПП.
ИМенно по данной причине мы решили взять на себя реализацию проектов
турбо ЗАЗ Ланос.
Всегда были первыми в деле тюнинга отечественных марок авто.
С уважением БОРМАН www.streetracing.com.ua

Изображение

тел +38-067-7056556

Ластiвка
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 9:41 pm
Откуда: Бiла Церква

Сообщение Ластiвка » Ср янв 11, 2012 7:50 am

BORMAN писал(а):
Ластiвка писал(а):таке собi Риторична питання: чи відомо причина чому на виробництві сенс з нагнітачем не випустили з виробництва на конвеєр, в чому була заковика?

Я не имею отношения к корпорации "УКРАВТО"
а им итак хватает Chery | Chevrolet | Chrysler | Dodge | Ivan | JAC | Jeep | KIA | LADA | Mercedes-Benz | Nissan | Opel | Renault | TATA | Toyota и в самом конце парада ZAZ
корпорация "УкрАВТО" имеет свое мнение, что и, как внедрять в массы.
Да пытались поставить компрессор на Сенс нашего отечественного производства
однако затраты составили как минимум 15 тысяч гривен
при 90 лошадях? По установке были сложности, все как и 12 клапанов и 16 клапанов
Для народа остались за бортом, рулит Китайский 1,5 16v атмо и АКПП.
ИМенно по данной причине мы решили взять на себя реализацию проектов
турбо ЗАЗ Ланос.
Всегда были первыми в деле тюнинга отечественных марок авто.
Ой не кажiть панове, ось вона сцилочка на вiкiпедию http://ru.wikipedia.org де про компрессор нема нi крапочки..
цiтую
"Daewoo Lanos — легковой переднеприводный автомобиль с вариантами кузова седан или хетчбэк, разработанный и изначально производившийся компанией Daewoo, был впервые представлен на Женевском автосалоне в 1997 году под именем Daewoo Lanos как замена Daewoo Nexia. Был спроектирован в сотрудничестве с рядом авторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo в Уокинге. Кузов автомобиля был разработан знаменитым итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро (ItalDesign)[1]. С вхождением Daewoo в концерн General Motors 30 апреля 2002 года, автомобиль начали продавать под маркой Chevrolet[2]. На рынок СНГ автомобиль поступает с Украины, где крупноузловая сборка «Ланоса» началась в 1998 году на Ильичёвском заводе автоагрегатов, а в 2004 году было налажено полномасштабное производство на Запорожском автомобилестроительном заводе.
1.1 FSO Lanos / Lanos Plus
1.2 Doninwest Assol
2 Текущее производство
2.1 Модификации и региональные особенности
2.1.1 L-1300 / Sens
2.1.2 Chevrolet Lanos / ЗАЗ Chance
2.1.3 ЗАЗ Lanos Pick-up
2.1.4 ЗАЗ Lanos 1.4 SX с автоматической коробкой передач
История модели



Daewoo Lanos T100 седан (с 1997)
Всё началось в 1992 году, когда перестало существовать совместное предприятие Daewoo и General Motors. После этого в Daewoo было принято решение собственными силами разработать новые автомобили на замену старым. Программа развития Lanos была начата осенью 1993 года со сравнительного исследования конкурирующих моделей двадцати различных производителей, по итогам которого модели Toyota Tercel, Opel Astra и Volkswagen Golf были названы самыми главными конкурентами[3].

«Ланос» был спроектирован в сотрудничестве с рядом авторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo в Уокинге. В разработке участвовали следующие компании: Rochester Products Division (двигатель), Delco Electronics (тормоза, включая ABS), GM Powertrain Europe (автоматическая коробка передач), Italdesign (кузов, структурный анализ, электрооборудование, изготовление опытного образца), PARS Passive Rückhaltesysteme GmbH (подушка безопасности) и Porsche (концепт-кар — диагностика, структурный анализ, подвеска и компоненты тормозной системы, экспериментальное производственное наблюдение). Дизайн кузова был разработан знаменитым итальянским ателье ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро. Его дизайн был выбран по итогу конкурса, в котором участвовало 4 варианта внешнего вида автомобиля[3][4].

К концу 1995 года уже было изготовлено 150 опытных образцов. Программа развития модели включала в себя множество тестов в различных местах. Испытание на безопасность включало проверку устойчивости и надёжности работы на больших скоростях, которая проходила на полигоне технического центра в Вортинге (Великобритания), а также тестирование тормозов на горе Гросглокнер в Австрии. Низкотемпературное тестирование проводилось в Канаде, Швеции и России (в Москве и Хабаровске), а высокотемпературное — в США (Долина Смерти), Омане (Назва), Австралии (Алис-Спрингс), Испании (Барселона) и Италии (Нардо). Двигатели, частично скопированные у Opel, доводили специалисты инжинирингового подразделения Porsche[3][4].

В итоге автомобиль Lanos (с заводским индексом Т100) был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo[5]. Автомобиль малого среднего класса (Класс C) Daewoo Lanos, разработанный на платформе Daewoo Nexia, был впервые представлен на Женевском автосалоне в 1997 году, в том же году автомобиль начали выпускать в Южной Корее[6]. Модель включала три типа кузова: трёхдверный хетчбэк, пятидверный хетчбэк и седан. На автомобили ставились двигатели рабочим объёмом от 1,3 до 1,6 л, мощностью от 75 до 106 л.с. Также была создана ограниченная партия Lanos Cabrio в кузове кабриолет, которая выпускалась с 1997 по 2002 года[1][7].

Сначала Daewoo Lanos выпускались только в Корее. Но уже в том же 1997 году Lanos начал собираться в Польше на заводе «FSO»[4][8][9].

C 1998 года крупноузловую сборку «Ланоса» первого поколения наладили на Украине (в Ильичёвске) на СП «АвтоЗАЗ-Деу». С 1998 по 2000 года автомобиль собирался в России (на заводе ТагАЗ в Таганроге до 1999 года, а с 1999 по 2000 года в Ростове-на-Дону) под названием Doninvest Assol. Комплектовался Assol двумя двигателями 1,5 (86 л.с.) и 1,6 (106 л.с.). Производство было свёрнуто из-за задержек в поставках запасных частей из Кореи[4][10].

С 2000 года в Польше началось полномасштабное производство Daewoo Lanos, и уже в 2001 году комплекты для сборки этой модели на Украине стали приходить с завода FSO[4].

30 апреля 2002 года General Motors заплатила 251 млн долларов за 42,1 процента акций предприятия Daewoo[2]. В октябре 2002 года была создана компания General Motors Daewoo Auto & Technology (GM DAT, GM Daewoo)[11]. В том же году появилась новая модель Daewoo Lanos второго поколения (заводской индекс T150). Автомобиль был подвергнут рестайлингу и в ряде территорий (в том числе в России) начал продаваться под брендом Chevrolet. В результате рестайлинга на автомобиле изменилась форма крышки багажника, облицовки радиатора и задних крыльев. Кроме этого изменились формы внутренних ручек и обивок боковых дверей, а также форма задних фонарей. Одновременно с этим был прекращён выпуск «Ланоса» в Корее, где вместо него стал выпускаться Chevrolet Aveo[4][6].
ЗАЗ Lanos Pick-up


ЗАЗ Lanos Pick-up (c 2005)
В 2005 году был представлен фургон Запорожского автомобильного завода ЗАЗ Lanos Pick-up с оригинальной конструкцией кузова, который состоит из передней части (до средних стоек) и половины базового автомобиля Lanos, трубчатых усиленных панелей и стеклопластикового верха, который закрывает воедино всю конструкцию автомобиля[34].

На «Столичном Автошоу 2010» осенью 2010 года в Киеве впервые была представлена новая разработка Запорожского автозавода — ЗАЗ Lanos Pick-up Електро. Lanos-Електро оснащён итальянским электродвигателем 15 кВт и 8-ю аккумуляторами, что позволит автомобилю за один раз без подзарядки проехать ориентировочно 100 км[35].

[править]ЗАЗ Lanos 1.4 SX с автоматической коробкой передач
В конце декабря 2011 года в продаже на Украине появились первые экземпляры ЗАЗ Lanos с автоматической коробкой передач. Внешне автомобиль абсолютно не изменился. Опознать его можно лишь по шильдику «1,4 SX». Что касается изменений, то автомобиль оснащён новым 1,4-литровым 16-клапанным силовым агрегатом ECOTech F14D4 от General Motors. Этот двигатель успешно используется в таких автомобилях как Chevrolet Aveo и Opel Astra. Специалисты ЗАЗ улучшили двигатель с учетом местных особенностей: доработали механизм регулировки фаз газораспределения на впускном и выпускном распределительном валах, подняли степень сжатия с 9,5 до 10,5 единиц, оптимизировали работу электронного привода дроссельной заслонки. В результате, двигатель может работать на бензине марки АИ-92, а расход топлива на 100 км снизился до 7,9 л в городском цикле[36].

Кроме того, автомобиль приобрёл 4-ступенчатую гидротрансформаторную автоматическую коробку передач производства японской компании Aisin. КПП имеет шесть режимов работы: паркинг, нейтраль, задняя передача, режим 1 (используется только первая передача), режим 2 (используется первая и вторая передачи), режим D4 (используется весь диапазон передач). Чтобы колёса не буксовали при трогании автомобиля на льду, коробку передач оснастили кнопкой Hold. Также в автомобиле появилась возможность обогревать передние сиденья и боковые зеркала заднего вида. Стоить отметить, что этот автомобиль стал первым «Ланосом» украинского производства, оснащённый АКПП, а также электрообогревателем передних сидений и боковых зеркал[36].
Кузов
Кузов Lanos закрытый, цельнометаллический, несущего типа, в трёх вариантах: 4-дверный седан, 3- и 5-дверные хетчбэки, но в Корее еще мелкими партиями выпускались открытые кузова. Передний и задний бамперы пластмассовые, окрашенные в цвет кузова, однако были версии с неокрашенными бамперами. Длина автомобиля: седан — 4 237 мм[37], хетчбэк — 4 074 мм[38], ширина — 1 678 мм, высота — 1 432 мм; колёсная база — 2 520 мм. Масса снаряжённого автомобиля составляет 1 080—1 218 кг. Объём топливного бака 48 л[37]. daewoo lanos cabrio daewoo lanos cabrio.

[править]Антикоррозийная защита
Для изготовления кузовных деталей используются стальные листы, на которые наносится один из трёх типов защитных покрытий — цинково-никелевое, цинковое и органическое. Тип покрытия выбирается в зависимости от степени контакта отдельных деталей с агрессивной средой. Например, наружные поверхности капота и дверей имеют цинко-никелевое покрытие, а внутренние – цинковое. Днище автомобиля и пороги защищены слоем цинка только снаружи. Передние крылья также имеют только наружный защитный цинко-никелевый слой. У крышки багажника органическое наружное покрытие и цинковое — внутренней стороны. На наружную поверхность боковины нанесён слой органики, а на внутреннюю — цинк. Покрыты слоем цинка и внутренние поверхности силовых элементов — лонжеронов и поперечин моторного отсека, а также щит передка. Вышеуказанными способами от коррозии защищены 83 кузовные детали. Остальные практически не подвергаются воздействию агрессивной среды, поэтому для их защиты применяют только лакокрасочное покрытие[4][25].

[править]Двигатели
В России и Украине наиболее распространён Daewoo Lanos с 1,5-литровыми 8-клапанными двигателями (86 л.с.), реже встречаются 1,6-литровые «16-клапанники» (106 л.с.). Двигатели объёмом 1,4 л (75 л.с.) и 1,5 л с 16-клапанной 2-вальной головкой блока цилиндров (100 л.с.) предназначались для других рынков и в России и Украине практически не встречаются.

Все двигатели Lanos — поперечные четырёхцилиндровые с системой распределённого электронного впрыска. Они аналогичны «опелевским» двигателям, применявшимся ещё на Kadett E и Ascona C. Их «минус» — повышенный расход топлива в городском цикле[4].

На автомобили Sens устанавливают поперечные четырёхцилиндровые 8-клапанные двигатели Мелитопольского моторного завода: карбюраторные 1,3 л, инжекторные объёмом 1,3 л и 1,4 л.

Бензиновый
[скрыть]
Модель Тип двигателя Объём Система
питания Клапаны/ГРМ Мощность,
об/мин Крутящий момент,
об/мин Разгон
от 0 до 100 км/ч,
секунд Максимальная
скорость,
км/ч Годы выпуска
Двигатели Р4
1,3 МЕМЗ 301[39] 1299 см³ карбюратор 8/SOHC 63 л.с. (46 кВт)/5400 101 Нм/3000-3500 18,6 153 2000—2001
1,3i МЕМЗ 307[40][41] 1299 см³ инжектор 8/SOHC 70 л.с. (51 кВт)/5400 108 Нм/3000-3500 17,0 160 с 2001
1,4i МЕМЗ 317[42] 1386 см³ инжектор 8/SOHC 77 л.с. (56 кВт)/5800 113 Нм/3000-3300 16,0 162 с 2007
1,4i A13SMS 1349 см³ инжектор 8/SOHC 75 л.с. (55 кВт)/5400 115 Нм/3400 15,0 166 1997—2008
1,5i A15SMS[43] 1498 см³ инжектор 8/SOHC 86 л.с. (63 кВт)/5800 130 Нм/3400 12,5 172 с 1997
1,5i 16V A15DMS 1498 см³ инжектор 16/DOHC 100 л.с. (74 кВт)/5800 131 Нм/3400 11,8 176 1999—2004
1,6i 16V A16DMS[44] 1598 см³ инжектор 16/DOHC 106 л.с. (78 кВт)/6000 145 Нм/3400 11,5 180 с 1997

В 2003 году «Укравто» подписала соглашение с GM Daewoo о создании на ЗАЗе полномасштабного производства моделей Lanos мощностью до 90 тыс. штук в год, включающего не только сварку, окраску и сборку, но и штамповку кузова. С декабря 2004 года и по сей день автомобили с индексом T100 и последнее поколение «Ланоса» (T150) собираются на ЗАЗ[12]. Комплектующие приходят из Польши, Южной Кореи и Румынии. В частности, до последней декады ноября 2007 года двигатели поставлялись Кореей и польским автозаводом FSO; но после введения более высоких экологических стандартов двигатели, соответствующие нормам Евро-3, стали поставляться из Румынии[13].

С 2004 года полностью прекращено производство Lanos в версии с 3-дверным кузовом[7]. C конца 2008 года прекращено производство модели Lanos в Польше. С сентября 2008 года Lanos стал сугубо украинским автомобилем, по всем производственным признакам локализации. На ЗАЗе ведётся штамповка, сварка, окраска кузовов, сборка автомобилей, а для моделей с двигателями 1,3 и 1,4 л и производство силового агрегата МеМЗ[9]. С 2008 года автомобиль продаётся в различных странах под различными брендами: Daewoo, ЗАЗ, Chevrolet. В том же году Запорожский автозавод начал поставки машинокомплектов Lanos в Египет для крупноузловой сборки на местном заводе GM Egypt
FSO Lanos / Lanos Plus


FSO Lanos Plus (2007—2008)


FSO Lanos (2004—2008)
Узловая сборка Daewoo Lanos в Польше началась в сентябре 1997 года, а через год стартовало полномасштабное производство.

В 2004 году руководство FSO и Daewoo приняло решение изменить название модели для польского рынка на FSO Lanos. Первые модели с новым названием отправились в автосалоны в октябре 2004 года. Автомобили комплектовались двигателями 1,4 л 8V и 1,6 л 16V румынского производства, а также 1,5 л 16V корейского. В 2005 году на автомобиль перестали устанавливать двигатель 1,5 л 16V в связи с экономической нецелесообразностью импортирования их из Кореи.

В апреле 2007 года, на польском рынке был представлен FSO Lanos Plus, который был улучшенной версией обычного «Ланоса». С середины 2008 года на польском рынке продаются только Lanos Plus. Производство модели прекратили 3 октября 2008 года; с того момента автомобиль производится только на Украине.

[править]Doninwest Assol
12 сентября 1998 года открылся Таганрогский автомобильный завод, который начал производство корейских автомобилей Daewoo Lanos, Nubira и Leganza под названиями Донинвест Ассоль (Doninwest Assol (англ.)), Орион (Orion (англ.)) и Кондор (Kondor (англ.)) соответственно[15]. Автомобили Донинвест Ассоль являли собой модель Daewoo Lanos T100 седан с корейскими двигателями 1,5 л 86 л.с. и 1,6 л V16 106 л.с. с 5-ступенчатой МКПП либо 4-ступенчатой АКПП[16].

В 2000 году ТагАЗ свернул производство автомобилей Донинвест Ассоль, Орион и Кондор в связи с тем, что компания Daewoo не смогла наладить стабильную поставку комплектующих.

[править]Текущее производство

[править]Модификации и региональные особенности
Автомобиль производится с кузовами хетчбэк (до 1 июля 2009 года был доступен только на Украине, также только на Украине выпускается Lanos Pick-Up в кузове фургон) и седан, имеет несколько модификаций: S, SE и SX. Базовая комплектация S имеет бамперы в цвет кузова, полноразмерное запасное колесо, раскладывающиеся задние сидения в пропорции 60/40, дистанционное открывание багажника и топливного бака (из салона), обогрев заднего стекла, аудиоподготовку (динамики, антенну и всю необходимую проводку), сигнализаторы включённых фар и непристёгнутого ремня безопасности водителя, обивку из ткани Laid, систему выпуска отработавших газов, соответствующую нормам Euro-3. В комплектации SE добавляется гидроусилитель руля, передние электростеклоподъёмники, фронтальная подушка безопасности со стороны водителя. На версию SX устанавливаются передние и задняя противотуманные фары, кондиционер, тахометр и центральный замок[17].

На базе 3-дверного хетчбэка выпускалась модификация Sport, отличавшаяся дополнительными деталями обвеса, 14-дюймовыми литыми дисками, фонарями и самым мощным в линейке 1,6-литровым 16-клапанным двигателем[4].

Во Вьетнаме базовой версией является Lanos с двигателем 1,4 л (75 л.с.). Для украинского рынка Lanos оснащают двигателями 1,5 л (86 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.). Модель с двигателем МЕМЗ-307 Мелитополь объёмом 1,3 л (70 л.с.) появилась на рынке Украины с именем L-1300, сейчас выпускается под брендом ZAZ Sens. Для СНГ Lanos комплектуют мотором объёмом 1,5 л (86 л.с.). Машины с мотором 1,3 л (70 л.с.) в СНГ официально поставляются с 2007 года. Кроме того, с 2008 года на авто устанавливают двигатели объёмом 1,4 л (77 л.с.) МЕМЗ-317. Из всех моделей двигателей только двигатели с объёмом 1,6 л являются 16-клапанными.

С вхождением Daewoo в концерн General Motors автомобиль также начали продавать под маркой Chevrolet. В Россию официально поставляются с 2005 года авто под названием Chevrolet Lanos c мотором 1,5 л, всех трёх комплектаций, с механической пятиступенчатой коробкой передач, с 2007 года с мотором 1,3 л в кузове седан[1]. C 1 июля 2009 года Lanos начал поставляться в Россию под названием ZAZ Chance, связано это с тем, что у ЗАЗ истёк контракт с GM DAT на производство и поставку Lanos в Россию под брендом Chevrolet. Импортёром и дистрибутором модели ZAZ Chance в России стала компания «Квингруп». На российском рынке появилась и новая модель — Chance в кузове хетчбэк, который ранее был доступен только на Украине. В сравнимых комплектациях Chance дешевле Lanos в среднем на 10 %[18][19].

В конце мая 2007 года на украинском автосалоне SIA’ 2007 Запорожский автозавод показал концептуальный автомобиль Lanos M, который планировали запустить в производство на смену выпускающемуся Lanos в конце 2009 года[20][21][22]. Но запуск производства нового автомобиля так и не был осуществлён.

На открывшемся 12 сентября 2008 года «Столичном автошоу» Запорожский автозавод представил экспериментальный ЗАЗ Lanos с китайским двигателем Chery 1,5 л. Двигатель Chery развивает 106 л.с. при 6000 об/мин и обладает крутящим моментом в 140 Нм при 4500 об/мин. С ним Lanos достигает максимальной скорости в 180 км/ч и разгоняется до «сотни» за 13,3 с. Китайский мотор соответствует Евро-3 и имеет возможность модернизации. Новый мотор удалось достаточно компактно разместить в моторном отсеке Lanos и состыковать с агрегатной базой автомобиля. Китайский двигатель — запасной вариант в случае, если румынское предприятие (перешедшее незадолго до этого под контроль Ford) решится снять с производства старый двигатель Daewoo[23].

[править]L-1300 / Sens


Daewoo Sens (с 2002)
В 2000 году СП «АвтоЗАЗ-Деу» представило модель Lanos с двигателем и коробкой передач украинского производства. Новый автомобиль был назван Daewoo L-1300. Он был разработан совместно украинскими и корейскими специалистами. Силовой агрегат Мелитопольского моторного завода МЕМЗ-301 объёмом 1,3 л оснащался карбюратором Solex и развивал мощность 63 л.с. при 5500 об/мин. Машина оснащалась 5-ступенчатой механической коробкой передач украинского производства. Модель получила наибольшее распространение в кузове седан.

В 2001 году автомобиль получил новый инжекторный двигатель МЕМЗ-307 объёмом 1,3 л, мощностью 70 л.с. при 5500 об/мин[24].

В 2002 году по результатам конкурса «Подари машине имя», который проходил с 17 сентября 2001 года по 28 февраля 2002 года (окончательные результаты огласили на автосалоне SIA’2002), автомобиль получил новое имя Daewoo Sens, вместо цифрового обозначения L-1300[25].

В 2008 году автомобиль получил название ЗАЗ Sens и, вместо двигателя МЕМЗ-307, новый мелитопольский инжекторный двигатель МЕМЗ-317 объёмом 1,4 л и мощностью 77 л.с. с корейской 5-ступенчатой коробкой передач от Lanos[26].

[править]Chevrolet Lanos / ЗАЗ Chance


Chevrolet Lanos (2005—2009)
В 2005 году началось производство седанов Lanos на ЗАТ «ЗАЗ» для российского рынка. В соответствии с заключёнными в 2005 году контрактами ЗАТ «ЗАЗ» с GM-DAT СНГ, за 5 лет в Россию поставлено 171 793 автомобиля Lanos под брендом Chevrolet. Срок действия контракта закончился 30 июня 2009 года[27]. В Россию Chevrolet Lanos поставлялся исключительно в кузове седан с 1,5 л двигателем мощностью 86 л.с. и механической КПП[28].

С 1 июля 2009 года в Российскую Федерацию поставляется Lanos через дистрибьюторскую компанию «Квингруп» под брендом ЗАЗ и новой торговой маркой Chance. Автомобили ЗАЗ Chance поставляются с кузовами седан и 5-дверный хетчбэк с двигателями 1,3 л (70 л.с.) и 1,5 л (86 л.с.) и 5-ступенчатой МКПП в различных модификациях[27].

Стоимость автомобиля в минимальной комплектации составляет 250 000 рублей[29]. Уже в августе, на второй месяц продаж, Chance вошел в топ-25 самых продаваемых моделей в России, заняв 24-е место, и по итогам второго полугодия с показателем 7 344 машины Россия заняла 93 % в экспорте автомобиля. Наряду с Chance продолжалась распродажа остатков «Ланосов», которые перестали поставляться в Россию, и уже в ноябре ZAZ Chance стал популярнее Chevrolet Lanos, превзойдя его по объёму продаж[30]. 9 218 новых авто было продано в период с января по июль 2010 года. По итогам июля автомобиль поднялся на 18 место среди самых продаваемых автомобилей на российском рынке[31]. Всего в 2010 году в России было реализовано 17 537 автомобилей ZAZ Chance, рост продаж составил 139%.[32]. В 2011 году «КВИНГРУП» планирует реализовать в России 37 000 автомобилей ZAZ Chance и занять около 2% рынка.[33].
Конструкция ZAZ Chance
[править]Спецификации
На момент июня 2010 года ZAZ Chance представлен моделями в кузове седан и хэтчбек, в различных комплектациях, с двигателем объемом 1.3 или 1.5 литра[45].

Двигатель 1.3 (70 Л.С.) 1.3 (70 Л.С) 1.5 (86 Л.С) 1.5 (86 Л.С)
Тип коробки передач МКПП МКПП МКПП МКПП
Норма токсичности Евро3 Евро3 Евро3 Евро3
Рабочий объем двигателя, см.куб 1299 1299 1499 1499
Степень сжатия 9.8 9.8 9.5 9.5
Мощность двигателя, кВт, (л.с.) 51,5 (70) 51,5 (70) 63 (86) 63 (86)
Максимальный крутящий момент,
Нм/об.мин 107,8/3000-3300 107,8/3000-3300 130/3400 130/3400
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные Барабанные Барабанные Барабанные
Передняя подвеска Независимая типа МакФерсон Независимая типа МакФерсон Независимая типа МакФерсон Независимая типа МакФерсон
Задняя подвеска Комбинированная рычажная Комбинированная рычажная Комбинированная рычажная Комбинированная рычажная
[править]Шасси
[править]Трансмиссия
Трансмиссия автомобилей выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колёс разной длины. Автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач[6][46]. Некоторое время предлагалась автоматическая четырёхступенчатая КПП, однако в настоящее время она снята с производства.

[править]Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с гидравлическими телескопическими амортизаторными стойками[6][38], витыми пружинами, нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости[47].

Задняя подвеска полунезависимая[6], рычажно-пружинная с гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, шарнирно закреплёнными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного сечения. Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками. Пружины подвески переменной жёсткости (бочкообразные). Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки. В балке подвески установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа[48].

[править]Рулевое управление
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка[38], на часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. В ступице рулевого колеса в зависимости от комплектации может быть установлена фронтальная надувная подушка безопасности[6]. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединённых шаровыми шарнирами с поворотными рычагами телескопических стоек передней подвески[49].

[править]Тормозная система
Автомобили Daewoo Lanos оборудованы двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащённая гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колёс. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего[50].

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью[50].

Тормозной механизм передних колёс дисковый, с плавающей скобой, задних — барабанный[38], с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем и регуляторами тормозных сил в гидроприводе[6].

Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на тормозные механизмы задних колёс[50].

[править]Электрооборудование
На автомобиле применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе). Аккумуляторная батарея типа 6СТ-55А ёмкостью 55 ампер-часов[51].

[править]Безопасность
Результаты краш-теста[52]
Звёзды согласно Euro NCAP по краш-тесту
Безопасность пассажиров 17 баллов
Безопасность детей 15 баллов
По результатам краш-теста, проведённого в 1998 году по методике Euro NCAP, Daewoo Lanos Т100 получил неполные три звезды за безопасность, что было весьма неплохим результатом по сравнению с автомобилями других производителей в то время. При этом за защиту пассажиров автомобиль получил 17 баллов, а за защиту детей 15 баллов[52].

По результатам краш-теста, проведённого в 2006 году редакцией газеты Авторевю по методике ARCAP, Chevrolet Lanos Т150 украинского производства набрал 10,5 балла из 16 возможных за фронтальний удар (пересчитанный рейтинг ARCAP составил 8,1 балла) и получил 2 звезды из четырёх за безопасность[53][54], что также неплохой результат, особенно по сравнению с другими автомобилями производства СНГ и Китая

S_T_I*nGER
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 1:51 pm

Сообщение S_T_I*nGER » Ср янв 11, 2012 1:55 pm

OO, а набана Сенс-нах и л-Анусях нужно турбина, купите GT-шку, а лучше сразу STi 10 летнюю. Не париться на переднем приводе зацепитсо все равно не выйдет.

Вернуться в «TUNING MOTORs, тюнинг двигателя тюнинг мотора»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей