КОНТРОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

TUNING car tuning auto tuning styling tuning kit tyning motors

Модераторы: Panter04ka, MODErator

admin
Site Admin
Сообщения: 6479
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 8:35 pm

КОНТРОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Сообщение admin » Пн дек 31, 2012 7:20 pm

всё об электронных системах управления ДВИГАТЕЛЬ engine motor machine контроля и диагностики силового агрегата

Управление современным ДВС (Д.В.С.) - двигатель внутреннего сгорания

ДВС не зависимо от типа питания и химического состава жидкого (ТОПЛИВА) правильнее горючей смеси осуществляется с помощью электронного МОЗГА специального набора
EMS ПРОЦЕССОРОВ CHIP (ЧИП) - микроконтроллер, который внешне обычно выглядит в виде коробка с внешними разъемами

через специальные каналы данных электрическая ПРОВОДКА на CHIP (ЧИП) контролер поступают данные
ДАТЧИКОВ (сенсоров)
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ и внешних систем таких, как:
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА подачи воздуха и ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА отработанных газов
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ и СИСТЕМА ВПРЫСКА - ИНЖЕКТОР дозированной подачи топлива

Алгоритм работы CHIP процессора точнее
EMS - ECU заложен в виде ключей кодов (с определенной контрольной суммой) в виде специальных БАЗ ДАННЫХ (калибровочных таблиц) в народе ее часто называют "ПРОШИВКА ECU" ,

эти заводские данные обычно хранятся на внутренней FLASH памяти (в микросхемах ПЗУ) кроме более современных контролеров, так вот данные коды могут быть транслированы с помощью специального ПО в графически удобный интерфейс (в виде таблиц калибровочных данных), правка которых иногда бывает не базовая (обновленная), а иногда называется фразой типа ПЕРЕПРОШИВКА или не совсем
ЧИП-ТЮНИНГ.

*Для термина CHIP TUNING существует определение - ЧИПТЮНИНГ КАЧЕСТВЕННАЯ НАСТРОЙКА (отладка) ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ

ПРОШИВКА команд баз данных завода - проще сказать ПРОГРАММА контроля работы ДВС, определенным образом ЗАПРОГРАММИРОВАНА заводом изготовителем, для выполнения определенной Технической Задачи при определенных ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
и соблюдения НОРМ сертификации СООТВЕТСТВИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ

иными словами мы переходим к более простому понятию контроля работы двигателя:

EMS - осуществляет сбор информации через систему управления с помощью данных с ДАТЧИКОВ и принимает решение по ПРОГРАММЕ УПРАВЛЕНИЯ, как умный обученный мозг - только электронный запрограммированный микроконтроллер.
Последний раз редактировалось admin Вт фев 12, 2013 5:17 am, всего редактировалось 27 раз.
На форуме соблюдать правила нужно, как правила дорожного движения!
http://tuningbor.com.ua

Изображение - новые стандарты TUNINGa пишите на E-mail: tuningbor@mail.ru

admin
Site Admin
Сообщения: 6479
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 8:35 pm

Сообщение admin » Чт фев 07, 2013 1:08 pm

Электронный АНАЛИЗ АЛГОРИТМА режима работы ДВС - путем контроля ВПРЫСКА электронным блоком EMS - ECU осуществляемое через систему управления с помощью данных с ДАТЧИКОВ и называется - ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ или КОНТРОЛЕМ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ДВС (Д.В.С.) - двигатель внутреннего сгорания.

Принцип работы АНАЛИЗА АЛГОРИТМА такой системы основан на решении о моменте длительности открытия ФОРСУНОК, которое принимает микроконтроллер, основываясь на данных, поступающих от датчиков системы управления ЭСУД.

Ранее в прошлом 20 веке, на ранних моделях системы подачи топлива, в роли контроллера выступали специальные механические устройства.

Для ДВС который использует тип топлива бензин, электронный инжекторный тип впрыска в блок управления (ЭБУ контроллер), при работе ЭСУД системы, поступает информация, со специальных датчиков и анализируется следующая информация о:

- положении и частоте вращения коленчатого вала,
- массовом расходе воздуха двигателем,
- температуре охлаждающей жидкости,
- положении дроссельной заслонки,
- содержании кислорода в отработавших газах (в системе с обратной связью),
- наличии детонации в двигателе,
- напряжении в бортовой сети автомобиля,
- скорости автомобиля,
- положении распределительного вала (в системе с последовательным распределенным впрыском топлива),
- запросе на включение кондиционера (если он установлен на автомобиле),
- неровной дороге (датчик неровной дороги),
- температуре входящего воздуха.

На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и приборами:
топливо подачей (форсунками и электро бензонасосом),
системой зажигания,
регулятором холостого хода,
адсорбером системы улавливания паров бензина (если эта система есть на автомобиле),
вентилятором системы охлаждения двигателя,
муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле),
системой диагностики.
Изменение параметров электронного впрыска может происходить буквально «на лету», так как управление осуществляется программно, и может учитывать большое число программных функций и данных с датчиков. Также, современные системы электронного впрыска способны адаптировать программу работы под конкретный экземпляр мотора, под стиль вождения и многие другие характеристики и спецификации.
Ранее использовалась механическая система управления впрыском.

Достоинства двигателей, оборудованных системой впрыска с микропроцессорным управлением

Преимущества, по сравнению с двигателями, оборудованными карбюраторной системой подачи топлива:
Уменьшение расхода топлива.
Упрощается запуск двигателя.
Приближенная к линейной характеристика крутящего момента (улучшаются динамические и мощностные характеристики двигателя).
Не требует ручной регулировки системы впрыска, т.к. выполняет самостоятельную настройку на основе данных, передаваемых датчиками кислорода.
Поддерживает примерно стехиометрический состав рабочей смеси, что несколько уменьшает выброс не сгоревших углеводородов и повышает экологичность (альфа ~ 0.98-1.2).

Недостатки

Основные недостатки двигателей с блоком управления по сравнению с карбюраторными:
Высокая стоимость узлов,
Низкая ремонтопригодность элементов,
Высокие требования к фракционному составу топлива,
Необходимость в специализированном персонале и оборудовании для диагностики, обслуживания и ремонта, высокая стоимость ремонта.
Зависимость от электропитания и критически важное требование к постоянному наличию напряжения питания (у более современного варианта, контролируемого электроникой).
Последний раз редактировалось admin Вт фев 12, 2013 5:21 am, всего редактировалось 30 раз.
На форуме соблюдать правила нужно, как правила дорожного движения!

http://tuningbor.com.ua



Изображение - новые стандарты TUNINGa пишите на E-mail: tuningbor@mail.ru

admin
Site Admin
Сообщения: 6479
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 8:35 pm

Сообщение admin » Чт фев 07, 2013 1:43 pm

для конструкции ДВС на бензине важны следующие аспекты:
обычно рядный ДВС состоит из ГБЦ через механизм устройства ГРМ осуществляется подача в камеру сгорания впуск горючей смеси из жидкого топлива и воздуха. а также выпуск после взрыва смеси отработанных газов. энергия передается через поршни БЦ на КШМ, а теперь более подробнее...

сгорание бензина с воздухом в камере сгорания обеспечивается взрывом-расширением газов (топливо/воздушной смеси) при этом появляется возможность преобразования тепловой энергии в механическую путем толкания поршня в закрытом цилиндре. Далее поступательная энергия поршня передается через механизм КШМ на коленчатый вал двигателя и преобразуется во вращательную (по оборотам) энергию, которая с помощью маховика передается через трансмиссию на колеса автомобиля.

НАПОЛНЕНИЕ - правильно говорят наполнение цилиндра топливо воздушной смесью. для осуществления взрыва в камере сгорания для ДВС важна порция подачи воздуха и топлива. Количество (объем) пропускная способность и соотношение AFR на 1 кг топлива определенной порции кг воздуха, соотношение зависит от объема цилиндра и камеры сгорания (систем ВПУСКНАЯ-СИСТЕМА-ДВС и выпуска=Система-выпуска-отработанных-газов) а также оборотов двигателя ДВС. 8)

метод подачи топливо воздушной смеси - по сути СИСТЕМА ВПРЫСКА подачи топлива:

КАРБЮРАТОР механический способ подачи смеси процесс карбюрация - всасывание смеси за счет вакуума фракция соотношения топлива определяется через канал подачи воздуха и канал жиклера специальной камеры подачи топлива
в данном случае топливо поступает без принудительного, или как говорят непосредственного впрыска, который предусмотрен другим типом подачи называемым

ИНЖЕКТОР - НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА на впуск коллектора, а лучше ПРЯМОЙ ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА в цилиндры

инжекторный способ подачи процесс - пропорциональной подачи смеси топлива
обычно процесс подачи (коррекции) пропорции топлива к воздуху осуществляется по показаниям подачи воздуха и делят на:
механический инжектор впрыск порции топлива специальной форсункой, (которая управляется с помощью механических цепей)
электронный впрыск электрической форсункой порция которой (управляется электро магнитным клапаном, временем его "форсунки" открытия)
На форуме соблюдать правила нужно, как правила дорожного движения!

http://tuningbor.com.ua



Изображение - новые стандарты TUNINGa пишите на E-mail: tuningbor@mail.ru

admin
Site Admin
Сообщения: 6479
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 8:35 pm

Сообщение admin » Вт фев 12, 2013 6:43 am

Техническая диагностика — Техническая диагностика (ТД) является составной частью технического обслуживания, задачей ТД определение технического состояния объектов: узлов, систем и агрегатов к примеру ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ.
- оценка технического состояния объекта;
- обнаружение и определение места локализации неисправностей;
- прогнозирование остаточного ресурса объекта;
- мониторинг технического состояния объекта.
диагностические параметры работы и методы диагностирования для поиска и устранения неисправностей

дмрв
На форуме соблюдать правила нужно, как правила дорожного движения!

http://tuningbor.com.ua



Изображение - новые стандарты TUNINGa пишите на E-mail: tuningbor@mail.ru

Вернуться в «tuning всё о тюнинге ТЕРМИНЫ тюнинга»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя